Установка лодочных моторов на катер осуществляется с помощью унифицированных средств крепления – так называемых транцевых скоб. Затягивание зажимов необходимо выполнять до упора, а в ходе эксплуатации лодки периодически проверять силу затяжки.
Поршневой двигатель лодочного мотора при работе неизбежно создает вибрации, что приводит к постепенному ослаблению резьбовых соединений. Таким образом, ослабление затяжки зажимов в критический момент вполне может привести к потере управляемости и, как следствие, к аварии.
При установке мотора на транце необходимо строго придерживаться центральной (килевой) оси лодки. Большинство моторов комплектуется страховочным тросом, который следует пристегнуть к транцевой скобе двигателя и к лодке. В случае если по какой-то причине вы потеряете двигатель, страховочный трос поможет поднять его на поверхность.
Перед началом эксплуатации лодки необходимо провести серию испытаний в режиме максимальной загрузки. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы выпускное отверстие глушителя было выше уровня воды, как в процессе движения, так и при неработающем двигателе.
Загружая лодку по максимуму, следует придерживаться рекомендаций производителя, в противном случае управлять судном будет довольно трудно. Также не следует приобретать мотор для катера большей мощности, чем указано в паспорте завода – изготовителя.
Выездной сервис по Москве и области.
Работаем 24 часа
Регулировка дифферента
Крен и дифферент могут возникать в процессе неправильного размещения грузов в лодке, а также при качке и поворотах. При неправильной регулировке угла лодочного мотора по отношению к судну также может возникнуть крен.
При наличии воды в лодке угол дифферента может достигнуть критического значения, и это приведет к опрокидыванию. В то же время, правильная регулировка угла наклона двигателя позволяет оптимизировать расход топлива, и по максимуму использовать мощность двигателя.
Типичные ошибки при регулировке — это положительный или отрицательный дифферент. В обоих случаях устойчивость судна на ходу существенно снижается, а управлять им становится значительно труднее. Как показывает статистика, большинство аварий и столкновений судов происходит по причине потери управления.
Учитывая вышесказанное, производить регулировку дифферента необходимо сразу же после того, как вы почувствовали, что управляемость лодки снизилась. Рекомендуемый угол между килевой линией и поверхности воды у загруженной лодки в неподвижном состоянии должен составлять от 3 до 5 градусов.
Увеличение угла наклона лодочного мотора может привести к тому, что носовая часть лодки будет приподнята над водой, и при движении будет происходить «выталкивание». Если же в этот момент люди решат перейти на корму, может произойти опрокидывание.
Противоположная ситуация возникает при отрицательном угле дифферента. В этом случае, лодка начинает, что называется, «клевать носом». Повышенное сопротивление воды приводит к нерациональному расходованию топлива и снижению скорости движения. Кроме того, увеличивается вероятность того, что при резких поворотах судно зачерпнет воду.
Наилучших результатов при установке можно достичь в случае, если специалист обладает достаточным опытом и необходимой теоретической подготовкой.
На рынке сегодня представлено большое количество моторов и лодок, обладающих различными техническими параметрам. В результате, при установке двигателя приходится учитывать большое количество факторов.
К примеру, высокая установка винта неизбежно приводит к кавитации (образованию миллионов мельчайших пузырьков воздуха) и для поддержания заданной скорости придется эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Регулярная работа в экстремальном режиме может привести к перегреву и заклиниванию катерного мотора.
В случае слишком низкой установки винта неизбежно увеличение сопротивления воды, способствующее повышенному расходу топлива, и снижению скорости движения.
К сожалению, инструкции по установке моторов не всегда содержат достаточно сведений, понятных неподготовленному пользователю. Самостоятельные эксперименты могут привести к поломке и дополнительным финансовым затратам.
Доверьте установку двигателя нашим специалистам, и мы недорого установим двигатель с учетом всех эксплуатационных параметров вашего судна. Цена квалифицированной установки, по сравнению со стоимостью лодки и мотора является незначительной, а гарантия результата позволит сберечь время и нервы.
Заказать установку лодочного мотора можно позвонив по телефонам 8 (916) 622-86-20. Сделайте звонок прямо сейчас и вы получите консультацию по любым возникшим вопросам, а также сможет уточнить стоимость работ.